• Музей работает с 10.00 до 18.00 без выходных.
  • 8 (423) 221-24-77
  • г. Владивосток, ул. Сахалинская, 2а

ГАЗ-67Б (1943—1953)

Вместимость: 4 человека

Габариты (длина, ширина, высота), мм: 3345 Х 1720 Х 1690

Тип двигателя, объём: 4-х цилиндровый, 3285 см3

Мощность двигателя: 54 л. с.

Расход топлива: 18 л / 100 км

Максимальная скорость: 90 км/ч

В 1940 г. на базе узлов ГАЗ-М1 был создан экспериментальный полноприводный автомобиль ГАЗ-61. Из-за ряда причин внедорожник в серию не пошёл, но в НАТИ разработали проект полноприводного автомобиля для армии. Р-1 основывался на шасси уже освоенных ГАЗ-М1 и ГАЗ-ММ и имел кузов с вырезами вместо дверей.

Из-за ненадёжности конструкции в феврале-марте 1941 г. Р-1 был усовершенствован в конструкторском бюро ГАЗа и поставлен на конвейер под названием ГАЗ-64, но из-за ряда существенных недоработок, таких как слабая рама, узкая колея и недостаточная устойчивость автомобиль распространения не получил. Поэтому в 1942 и 1943 годах он был дважды модернизирован группой конструкторов во главе с Виталием Андреевичем Грачёвым. У внедорожника ГАЗ-67 колея была расширена с 1250 до 1446 мм, что сразу же положительно сказалось на устойчивости.

После ещё одной модернизации он получил индекс ГАЗ-67Б. Именно этот автомобиль получил широкое распространение. Машина могла буксировать прицеп массой до тонны, высота её со сложенным тентом и опущенным ветровым стеклом была всего 1,3 метра, что было важно для маскировки. Джип выпускался до 1953 г. и был изготовлен в количестве около 63000 шту