• Музей работает с 10.00 до 18.00 без выходных.
  • 8 (423) 221-24-77
  • г. Владивосток, ул. Сахалинская, 2а

ГАЗ-А (1932—1936)

Вместимость: 5 человек

Габариты (длина, ширина, высота), мм: 3875 Х 1710 Х 1780

Тип двигателя, объём: 4-х цилиндровый, 3285 см3

Мощность двигателя: 40 л. с.

Максимальная скорость: 90 км/ч

Договор с «Ford Motor Company» распространялся не только на грузовую модель «Ford-АА», но и на унифицированную с ней «Ford-А». Первоначально планировалось купить более новую модель, но из-за нехватки денег приобрели устаревшую модель 1927 года. Производство легкового автомобиля было начато в декабре 1932 г. У ГАЗ-А и ГАЗ-АА был одинаковый двигатель мощностью 40 л.с. и много других унифицированных деталей в ходовой части и кузове. В США этот автомобиль выпускали с несколькими типами кузовов, поэтому советским конструкторам нужно было выбрать, какой же кузов будет установлен на первом легковом автомобиле ГАЗ. Взвесив технологические и эксплуатационные возможности, наши специалисты остановились на пятиместном четырёхдверном кузове типа фаэтон с брезентовым верхом.

Сам по себе автомобиль ГАЗ-А с большим дорожным просветом, трехступенчатой коробкой передач, подачей топлива к карбюратору самотёком, несложной электропроводкой соответствовал отечественным условиям эксплуатации и был легко освоен большинством водителей. Автомобили ГАЗ-А были очень распространены в нашей стране в середине 30-х годов. Они выполняли функцию такси, на базе ГАЗ-А изготавливали кареты скорой помощи. Производство ГАЗ-А было прекращено в 1936 году. На конвейере его сменил более современный ГАЗ-М1. Именно после постановки на конвейер более новой машины было выпущено негласное предписание о том, чтобы убрать из Москвы и Ленинграда устаревшие фаэтоны.

В 1990 году из музейных архивов мы узнали, что у жителя села Черниговка, Михаила Андреевича Первицкич, имеется единственный сохранившийся в Приморье автомобиль ГАЗ-А. По легенде, этот ГАЗ-А до 1938 года обслуживал писателя А.К. Толстого, далее по решению Госплана СССР автомобиль был передан в управление сельского хозяйства Черниговского района.

Чтобы уговорить 93-летнего Михаила Андреевича отдать машину в музей, мы совершили 10 экспедиций, после чего машина оказалась у нас на реставрации.